Гамова: Душой я всегда буду за «Динамо-Казань»
Дата публикации: 20 ноябрь 2017, 14:00
Источник: Пресс-служба Динамо-Казань
Просмотров: 1786
Гамова: Душой я всегда буду за «Динамо-Казань»

Представляем вашему вниманию расшифровку пресс-конференции Екатерины Гамовой от 18 ноября, прошедшей перед матчем «Динамо-Казань» - «Динамо» (Краснодар).

О юной видеоблогерше Алине

- Как вам пришла в голову мысль поддержать эту юную видеоблогершу?

- Мне позвонил Айдар Валиев, наш любимый администратор «Динамо-Казань», и сказал: посмотри, вот, есть такая история. Я посмотрела этот ролик и действительно прониклась. Прониклась слезами Алины, и поэтому мы решили организовать ей такую поддержку.

- Как сама девочка отреагировала на эту ситуацию?
- Мне кажется, для неё это было неожиданно. Точнее, более неожиданно это было для её мамы. В итоге они приехали в Казань. Мы показали им зал Центра волейбола, музей, раздевалки команды – в общем, сделали небольшую экскурсию. Потом мы ещё пообщаемся, спишемся, обменяемся подарками. И я надеюсь, что настроение у неё будет хорошее. Но самое главное,  она теперь не плачет.

- Что Алина знает о вас как о спортсменке, о человеке?
- Вот, кстати, да, когда они подъезжали, я у Айдара даже спросила, знает ли она что-нибудь обо мне. Но мне кажется, это не важно – мы же ведь не устраиваем встречу специально с Екатериной Гамовой. Просто я как спортсменка решила поддержать её в сложной ситуации, протянуть ей руку помощи, и это самое важное.

- Что из увиденного в Центре волейбола наиболее впечатлило Алину?
- На самом деле, она очень устала в дороге. Но маме и друзьям, с которыми они приехали, всё очень понравилось – особенно, когда их провели в обычно закрытую для публики территорию. А именно, в женскую раздевалку. Они посмотрели и сказали: «Вау! Так круто, так по-домашнему!» Но для маленького ребёнка дорога, действительно, была очень тяжёлая. Мама сказала, что Алина очень активная, и для неё сидение в автобусе на протяжении четырёх часов было тяжело.

О жизни, о волейболе

- Понятно, что ваш дом сейчас – это Москва. Но когда прилетели в Казань, не возникло ли ощущение чего-то родного?

- Я всегда отношусь к Казани с большой теплотой и любовью, я знаю здесь каждый закоулок, каждую улицу. И каждый раз, когда я приезжаю, я вижу в городе что-то новое, потому что сейчас между моими приездами достаточно большие промежутки. Но всегда я с большим удовольствием приезжаю в Казань.

- Вы лично сейчас играете в волейбол?
- Нет, не играю. Вообще ни для себя, ни тем более для кого другого в волейбол сейчас не играю. Например, мой супруг постоянно пытается как-то кинуть мне мяч, но я всегда уворачиваюсь. Просто я больше не хочу играть. Видимо, дошла до той предельной точки, когда волейбол просто отрезало.

Куратор юниорских сборных

- Как куратор молодёжных сборных можете оценить, насколько в Казани сейчас талантливая молодёжь?

- Как раз в Казани есть «Школа Гамовой», на базе которой формируется наша самая младшая национальная команда – девочки до 16 лет. «Школа» работает под руководством Светланы Сафроновой. Мы в этом году с ними играли на чемпионате Европы. Заняли там, к сожалению, второе место. Но это, всё-таки, хороший результат, и у нас ещё есть время, чтобы догнать и перегнать сборную Италии. Но для этого нужно очень много работать, потому что есть свои особенности и своя специфика, например, у детского российского волейбола и детского итальянского. Я могу углубиться и рассказывать об этом очень долго. Но если вкратце, то чтобы был результат, нам нужно выстраивать определённую схему работы всех национальных детских команд в России. Но вообще, когда я соприкоснулась с работой с детьми, я поняла, что если так будет продолжаться, то за будущее нам можно не беспокоиться.

- За это время вы уже привыкли работать с молодёжью?
- Тут дело даже не в привычке. Просто мне комфортно и интересно общаться с детьми. Я всегда готова с ними поговорить, чем-то помочь. Бывает так, что дети хотят поговорить со мной один-на-один. Иногда мы проводим собрания в режиме «вопрос-ответ»: они спрашивают, я отвечаю. Также я иногда участвую в тренировочном процессе – где-то чуть больше, где-то чуть меньше. Могу подсказать что-то в плане техники, видения на игру и, безусловно, всегда оказываю им моральную поддержку.

- Насколько работа куратора отличается от работы тренера?
- Отличается сильно, поскольку я погружена в работу с детьми не настолько глубоко, чтобы на протяжении долгого времени вместе с ними жить, контролировать изо дня-в день каждый их шаг. Тренер – это достаточно сложная профессия, к которой я, в принципе, никогда не стремилась и до сих пор не стремлюсь.

- Помнится, Антонелла Дель Коре говорила, что после завершения карьеры она хочет работать с детьми. В связи с упоминанием выше итальянской детской сборной – Антонелла как-то с ней связана?
- На самом деле, я не знаю. Насколько известно мне, Антонелла пока ничем не занимается.

- У женских команд характерны обычно перепады настроения. Скажите, в российском волейболе хотя бы с детскими сборными работают ли психологи?
- Психологов в командах нет. И знаете, на самом деле, это очень сложный вопрос. Потому что психолог должен всегда находиться в команде и чувствовать те или иные перемены в зависимости даже от мелочей или от перелётов. Конечно, психолог может прийти и решить какие-то глобальные вопросы: например, сказать, что вы расстроены сегодня, потому что то-то и то-то. Но мне кажется, это всё слишком сложно. Потому что самый большой психолог – это тренер, который чувствует каждого игрока и к каждому игроку может найти подход. На кого-то нужно накричать, что поможет игроку взбодриться, а кого-то, наоборот, нужно похвалить. И если тренер опытный, и он знает, как с этим можно работать, то всё будет хорошо. Так что как правило в женском волейболе психологов нет.

- То есть вы считаете, что отсутствие психологов – это не минус?
- Это не минус. Потому что я считаю, что команда – это семья. Они изо дня-в день находятся все вместе, и допускать туда, допускать в семью другого человека с какими-то другими убеждениями в плане психологии – это неправильно. Ведь не известно, что психологи могут натворить: разобщить команду или её собрать. Это вопрос двоякий. Но на моём пути психологов не было, и я скажу, что всё сложилось ведь неплохо.

- Чем занимается куратор сборных вне летнего сезона?
- Например, 17 ноября мы были с Чернышовым Сергеем Николаевичем на ответственном мероприятии – у нас была жеребьёвка Лиги чемпионов. Также я вхожу в комиссию спортсменов во Всероссийской федерации волейбола и в Европейской конфедерации волейбола, в олимпийском комитете России. Обычно весенне-летне-осенний сезон я провожу с детьми,  в остальное время работаю в комиссиях спортсменах, участвую в интервью, съёмках. Также путешествую, провожу время с семьёй. Вскоре, наконец, соберётся комиссия по детскому волейболу. Есть ряд вопросов, которые необходимо решить и которые могут кардинально помогут детскому волейболу и, надеюсь, смогут помочь также взрослому волейболу.

- Кстати, на жеребьёвке Лиги чемпионов вы вытащили для «Динамо-Казань» довольно удачную группу. Вы рады этому?
- На самом деле, я была там как лицо независимое. Но понятно, что абсолютно независимым лицом меня сложно назвать, потому что душой я всегда буду за Казань. Поэтому, когда нам попалась такая подгруппа, я не смогла удержаться и даже вскрикнула: «Да!». А потом поняла, что что-то не так. И например, директор клуба «Динамо» (Москва) Владимир Александрович Зиничев, когда проходил мимо меня, посмотрел и сказал холодно: «Спасибо». Но мячи в корзине все были одинаковые, и в жеребьёвке всё было по-честному.

- Всё-таки, раз вы куратор сборных, то, наверно, нельзя не обойти вопрос допинга. Почему если в некоторых других видах спорта этот вопрос стоит остро, то в волейболе градус накала куда меньше?
- Обычно проблемы есть в таких физически тяжёлых видах спорта как лёгкая атлетика, лыжи, велосипедный спорт и тому подобное. Но, к счастью, у нас не такой вид спорта, и у нас в волейболе практически не бывает таких страшных для спортсменов историй. У нас достаточно чистый вид спорта, и я этому очень рада. Но, на самом деле, ситуация с допингом очень тяжёлая и, я бы даже сказала, трагичная. Потому что мне кажется неправильным. Когда наказывают всю страну. Моё мнение, каким оно было изначально и останется таковым всегда, наказывать нужно только тех спортсменов, которые действительно были пойманы на допинге, которые были не чистыми – но за эту ошибку не должны отвечать все спортсмены одной страны. Это в корне неправильно! И я считаю это большой трагедией для всех нас, потому что мы, всё-таки, единое спортивное сообщество. И я надеюсь, что этот вопрос, всё-таки, решится, потому что Россия открыта для диалога и готова выполнять любые требования WADA. И очень надеюсь, что наших спортсменов, всё-таки, допустят до Зимней Олимпиады в Корее.

Ближайшие игры

PARI Суперлига, 23 апреля 2024, 20:00
Локомотив (Калининград) - Динамо-Ак Барс (Казань)
Калининград, ДС Янтарныйон-лайн
PARI Суперлига, 25 апреля 2024, 20:00
Локомотив (Калининград) - Динамо-Ак Барс (Казань)
Калининград, ДС Янтарныйон-лайн