Кадочкина: Очень хочется играть и помогать «Динамо-Казань»
Дата публикации: 16 февраль 2020, 09:00
Источник: Пресс-служба Динамо-Казань
Просмотров: 2881
Кадочкина: Очень хочется играть и помогать «Динамо-Казань»
Доигровщица «Динамо-Казань» Татьяна Кадочкина рассказала о своём восстановлении после травм, об отношении к победам и поражениям, об эмоциях во время игры и о близких людях, которые её поддерживают.
 
- Татьяна, сами можете понять, почему на вас обрушились травмы? Невезение?
- Я и сама не знаю, что это. Сначала выбила локоть, потом заболело колено, потом спина, опять колено. Но я всё это оставляю в 2019 году. Хочу войти в 2020-й без болячек. Мне все говорят: «Таня, ты еще молодая, не переживай». А у меня сейчас такое ощущение, что мне лет 40, и всё отваливается. Не думаю, что дело в возрасте или нагрузках. Нас подводят постепенно, никто не заставляет приседать с гирей весом в 100 кг. Может, какая-то усталость организма, из-за чего он выдает такие травмы. Всё возможно, но точного ответа у меня нет.
 
- Когда болельщики увидели сроки вашего восстановления, то были шокированы. Как отнеслись к этой ситуации вы?
- Была тренировка, колено не беспокоило. Я упала, слышу «щёлк» и всё. Сначала ничего не почувствовала – был болевой шок. Меня повезли в больницу на МРТ, но я как-то не придавала этому значения. Такое случалось и раньше, и обычно приводило к ушибам или легкому растяжению. Думала, что в этот раз будет то же самое. Доктор посмотрел и сказал, что нужна операция. Я сразу не поверила: «Какая операция?! Как восстановление 2-3 месяца?!» Но спешить с реабилитацией не нужно. Здоровье у меня одно, и его нужно беречь. Всё делаем постепенно. Получится быстро – хорошо, если нужно больше времени – буду работать.
 
- Вы говорите это с такой грустью в голосе…
- Я уже столько переживала из-за этого, поэтому хочется просто оставить это в 2019-м. Пока тренеры меня берегут, нагрузку дают осторожно. Я тренируюсь в общей группе, где-то помогаю на задней линии, но не прыгаю. Если колено будет получше, то попробую атаковать, а пока как есть.
 
- Еще один неприятный эпизод из 2019 года – чемпионат мира среди юниоров. Что не получилось у сборной России?
- У нас была очень хорошая команда, собрались лидеры клубов со всей страны. У нас не было настроения, что мы всех легко обыграем, но девчонки понимали, что ждать от соперников, и были хорошо готовы к турниру. Он начался хорошо, а после поражения в четвертьфинале от Бразилии что-то надломилось. Это мое мнение. Мы вели 2:0, но не дожали – уступили 2:3. А после этой игры прийти в себя уже не удалось. Мы понимали, что есть рейтинг сборных, что нужно бороться до конца, но у нас ничего не получалось. Девчонки сидели в раздевалке и не понимали, что происходит. С таким столкнулась в первый раз – мы полностью отдавались эмоционально и физически, но результата не было. До сих пор обсуждаем эту тему, хотя прошло уже больше полугода. Просто как в тумане…
 
- Вы долго отходите после поражений или неудачных матчей? Сильно поменялась психология в сравнении с прошлым сезоном, который был для вас первым в суперлиге?
- В прошлом году было полегче. Я только пришла в команду, спрос был меньше, и я просто играла. Мне было обидно после поражений и ошибок, я винила себя, если что-то не получалось, и даже если полностью отдавалась игре, все равно копалась в себе. В этом году у меня уже другая ответственность. Нужно понимать, что с тебя уже спрашивают, и никто не посмотрит на твой возраст. Это нормально, так положено. Жаль, что пропускаю столько много матчей. Очень хочется играть и помогать команде.
 
- Очень бросалось в глаза, с какими эмоциями вы выходили на площадку в дебютном сезоне. Можете поделиться впечатлениями?
- Да, я на каждую игру выходила с особенными чувствами. Очень хорошо помню первую игру – в Москве с «Динамо». Я вышла на замену и даже не замечала, какой счет, кто стоит на той половине площадки, сколько людей было в зале. Это было настолько кайфовое чувство, что забываешь о нервах. Просто делаешь дело, которое любишь. Тот год был удачным. Я выходила на площадку и любовалась всем – атмосферой, игрой, своими партнерами по команде, соперниками. Это незабываемые чувства, и хочется ощутить их еще. Но первый год уже ничего не значит. Нужно много работать. Проблем с техникой у меня ещё очень много, да и со всем другим. Я знаю о своих ошибках, над ними нужно работать, и я буду.
 
- Расскажите о том, почему вы вскидываете руки после результативных атак, как бы показывая волну?
- Когда забиваешь, и мяч касается пола, трибуны начинают хлопать, и идёт такая волна адреналина, такие эмоции! Руки, как крылья, расправляются от эйфории. На самом деле, я очень эмоциональный игрок, и судьи достаточно часто давали мне жёлтые карточки раньше. Я показываю все свои эмоции, могу орать на площадке. Если забиваю очко, хочется закричать. Так мне становится легче. Если кто-то, когда кричит на площадке, эмоционально выгорает, то у меня по-другому. Даже в жизни так. Если напряг-напряг-напряг, то я дома покричу, и через три минуты меня отпустит.
 
- Соперникам легко разозлить вас во время игры?
- На самом деле, мне очень нравится, что в мужском волейболе соперники могут прикрикнуть друг на друга, показать какие-то жесты, проявить свои эмоции. Женскому волейболу, как мне кажется, этого не хватает, и когда во время игры кто-то бросает в мою стороны взгляды, это заводит. Это же игра, небольшая маленькая война. Поэтому очень люблю мужской волейбол. Там такие истории случаются часто.
 
- Вы и Елизавета Кочурина - близкие подруги. Как вы познакомились?
- Она родилась в Костомукше, я в Оренбурге, а встретились мы в Нижнем Новгороде. Помню, когда Коча впервые пришла в мою команду на тренировку из другой спортшколы, она не умела нападать. Ей давали мяч, а она по нему била снизу - как любители делают. Я стою и думаю: «Что за девочка к нам пришла!» Сначала мы не очень общались, ругались, потом узнали друг друга получше и подружились. Мы с ней полные противоположности - как инь и янь. Она спокойная, а я агрессивная, дерзкая. В какой-то степени это нас объединяет. Если ей плохо, я скажу ей четко, ясно, и она успокоится. Если плохо мне, она меня пожалеет. У нас даже татуировки одинаковые. В сентябре будет 8 лет дружбы, а это половина нашей жизни.
 
- Как же Елизавета из игрока, который не умел бить по мячу, стала блокирующей «Динамо-Казань»?
- Упорство. Когда она пришла, то выделялась своим ростом, но за счет работы смогла научиться остальному. Когда нас приглашали в «Школу Екатерины Гамовой», мы общались с ней и говорили о будущем. Пришли к выводу, что нужно много работать. Тяжелее всего приходится психологически. Сейчас уже привыкли, но слёз было много. Когда что-то не получается, ты стоишь и ничего не понимаешь, потому что просто не умеешь. Приходишь домой, звонишь маме и плачешь: «Мама, не знаю, что делать!» Даже в прошлом сезоне мы попросили отпустить нас на один день домой к родителям. Подошли к тренеру, сказали, что обязательно отработаем на тренировках, и нас отпустили. Буквально один день провели дома, выговорились, а потом встретились с Кочей и говорим друг другу: «Фух, теперь мы готовы». В этом году уже полегче. Уже знаем, что нас ждёт.
 
- В 16 лет вы проводите автограф-сессии, ваше фото на обложке программки, даже фан-клуб в инстаграме есть. Как не потерять голову в такой ситуации?
- Многие говорят: «Таня зазвездилась». Я не зазвездилась. Серьезно говорю. Допустим, в УОРе я могла пройти мимо человека, не поздороваться, потому что о чем-то задумалась, и люди говорили, что ничего страшного, я просто не заметила их. А сейчас уже скажут: «Ага, зазвездилась». А что изменилось? Я стараюсь быть со всеми приветливой, относиться по-доброму. Отвечаю по максимуму в Инстаграме. Мне очень приятно, когда выкладывают видео с моим участием, потому что это делают люди, которым нравится моя игра, нравится, какой я человек. Это очень приятно, и я им благодарна.
 
А что касается автограф-сессии, я думала, ко мне вообще никто не придет. Ну, 2-3 человека максимум. А было достаточно большое количество людей, они желали мне здоровья, удачи, и было так приятно находиться в их компании. Я отдавала им подписанные карточки с такой душой и любовью! Старалась каждому уделить внимание. Мне очень понравилось.
 
- После победного финала Кубка России вы так скромно стояли в стороне и не сразу подошли к команде праздновать. Можете вспомнить, как себя чувствовали тогда?
- После травмы я очень переживала за девчонок, очень хотела им помочь, хотя на 100 процентов была уверена в победе. Не сомневалась вообще, так как видела, сколько они работали. А после победы у меня было смешанное чувство – гордость за команду и обида за то, что так получилось, и что я их подвела своей травмой. Теперь хочется выиграть Кубок вместе с «Динамо-Казань» на площадке.
 
- Почему вы играете под 17-м номером?
- Мой отец играл под шестым номером, и когда я выступала за детскую школу в Нижнем Новгороде, то хотела взять его. Быть, как папа. А он мне говорит: «Какой-то это номер несчастливый, я же закончил карьеру из-за травм. Подумай еще». И в то время я увидела фильм «Легенда 17», и я так загорелась взять себе именно этот номер. Когда пришла в «Динамо», то спросила, свободен ли этот номер, и когда узнала, что да, очень обрадовалась. Но, например, в сборной России 2000 года рождения я играла под вторым номером, и никаких проблем не было. Просто №17 – это моя цифра, она мне нравится, но если нужно взять другой номер, ничего страшного.
 
- Понравился этот фильм?
- Очень. Я вообще люблю фильмы про спорт. «Чемпионы», «Легенда 17». Там, где говорится про спортсменов, про травмы, как они восстанавливаются. Мне особенно интересно посмотреть, как спортсмены приходят в себя психологически. Боль уйдет, можно закачать колено или плечо. Главное это психология. Чтобы не бояться упасть лишний раз, где-то прыгнуть за мячом. Такие фильмы меня очень мотивируют. Когда сломала колено, то пересматривала их и просила о том, чтобы мне хватило сил пережить все это. Работать-то я буду, но чтобы мне в голове лишнее убрать, чтобы не бояться падать и так далее?
 
- Ваш папа – бывший профессиональный волейболист, а эта работа подразумевает постоянные переезды и ненормированный график. У него было так же?
- На самом деле я плохо помню папу, когда была маленькой. Мне было 6-7 лет, у него был хороший сезон, и он часто ездил на соревнования, сборы. У него был такой же режим, как у меня сейчас, но я этого не понимала. Он приходил домой после тренировки и шёл спать. Я обижалась: «Как спать? А кто будет со мной играть? А кто будет помогать делать уроки?» Сейчас я его очень понимаю. Он мне звонит днем, а я говорю: «Папа, я так устала и хочу спать. Давай вечером поговорим. Я всё поняла. Пожалуйста, можно я посплю».
 
Мне кажется, папа стал бы хорошим тренером, так как он очень помогал мне в детстве в работе над техникой и другими элементами волейбола, но пока он не хочет. Я его ещё надоумлю. Но он остался в волейбольном мире, ему нравится, и это самое главное. Если ты кайфуешь от работы, то не обращаешь внимания ни на что. Так сейчас у меня, например. Уже сейчас думаю, что когда моя карьера подойдет к концу, я бы хотела остаться в волейболе. Может быть, тренером или менеджером.
 
- У вас же ещё есть младший брат, который занимается баскетболом. Как его успехи?
- Очень хочу, чтобы у него получилось. Он достаточно высокий и ещё растет. Самое главное – это характер. Он ещё такой маленький, мимимишный. Мама даже говорит, что я должна была родиться мальчиком, а он - девочкой. Ему нравится пообниматься лишний раз, а я более строгая, ко мне не прикасаться. Но я его очень люблю и хочу, чтобы у него все было хорошо.
 
- Вы уже выше папы?
- Нет. Несколько лет назад папа поставил дома ростомер, и мы следили за моим ростом. В одно лето сантиметров на 10 выросла. И уже пару лет он меня меряет, а я не расту. У папы рост 196-197 см, а у меня 192. Он расстраивается, а я говорю: «Папа, 192 см мне хватит и для спорта, и для личной жизни». Мне и там, и там нормально.
 
- И напоследок назовите топ-3 песни из вашего плейлиста во время тренировки.
- Список песен постоянно меняется, потому что всё зависит от моего настроения. Определенных трёх песен нет. Где-то мне нравится куплет, где-то припев, где-то мотив или тембр. А что часто включаю… Присутствует русский рэп, но не то, чтобы я его обожаю. Нравятся песни, в которых поют про жизнь. Из иностранного нравится Билли Айлиш. Я прочитала перевод её песен, и они настолько красиво написаны, обдуманны. Мне очень нравится. Такая современная девчонка, тоже 16-летняя.

Ближайшие игры

PARI Суперлига, 25 апреля 2024, 20:00
Локомотив (Калининград) - Динамо-Ак Барс (Казань)
Калининград, ДС Янтарныйон-лайн
23 апреля 2024, 22:01 | Комментарии: 0
Без права на ошибку
19 апреля 2024, 21:21 | Комментарии: 0
Летим в Калининград при счете 1-1
18 апреля 2024, 00:00 | Комментарии: 0
Поздравляем с днём рождения!